Гороховецкий железнодорожный вокзал

Центр станции «Гороховец» - это здание железнодорожного вокзала, построенного по типовому проекту тех лет.
Гороховецкий вокзал сохранил в себе дух и архитектурные черты ушедшей эпохи. Здание вокзала состоит из вестибюля, и двух залов ожидания. Рядом с вокзалом расположен багажный сарай - типичный элемент станционных комплексов ушедших лет. На здании багажного сарая выложена дата его постройки - 1909 год. Примечательно, что здание железнодорожного вокзала в Гороховце считается «младшим братом» здания железнодорожного вокзала во Владимире, которое существовало до революции.

Еще один важнейший элемент старинной станции "Гороховец" - здание депо.
Гороховецкое депо с мастерскими представляет собой двухэтажное здание, выполненное в форме эклектики с элементами классицизма. Эта постройка дошла до наших дней практически в неизменном виде и сейчас тоже используется для нужд станции. В комплекс станции также входят и ряд интереснейших жилых построек. Они были возведены для проживания работников станции и строились с огромной любовью и фантазией. Местные краеведы любят называть их усадьбами – за красоту и камерность.

Одной из самых знаковых построек, расположенных на станции "Гороховец", является часовня.
Она была построена ориентировочно в 1901-1903 годах. Часовню освятили в честь Николая Чудотворца, который является покровителем путников, что очень символично для часовни при станции. Однако, история Никольской часовни связана с одним из важнейших событий в истории станции «Гороховец», а именно с визитом последнего русского императора Николая Второго. Император посетил станцию в 1896 году. Этот визит произвел настоящий фурор среди местных жителей. Императора радушно встречали хлебом-солью. Решение увековечить это событие строительством часовни было общенародной инициативой. Миниатюрное здание часовенки выполнено в упрощенных формах русского стиля. Здание сильно пострадало в советские годы – лишилось купола и других элементов.