Гороховецкий железнодорожный вокзал

Гороховецкий железнодорожный вокзал

 

Центр станции «Гороховец» — это здание железнодорожного вокзала, построенного по типовому проекту тех лет. Гороховецкий вокзал сохранил в себе дух и архитектурные черты ушедшей эпохи. Здание вокзала состоит из вестибюля, и двух залов ожидания. Рядом с вокзалом расположен багажный сарай - типичный элемент станционных комплексов ушедших лет. На здании багажного сарая выложена дата его постройки - 1909 год. Примечательно, что здание железнодорожного вокзала в Гороховце считается «младшим братом» здания железнодорожного вокзала во Владимире, которое существовало до революции.

 

Гороховецкий железнодорожный вокзал. Здание депо

 

Еще один важнейший элемент старинной станции "Гороховец"– здание депо. Гороховецкое депо с мастерскими представляет собой двухэтажное здание, выполненное в форме эклектики с элементами классицизма. Эта постройка дошла до наших дней практически в неизменном виде и сейчас тоже используется для нужд станции. В комплекс станции также входят и ряд интереснейших жилых построек. Они были возведены для проживания работников станции и строились с огромной любовью и фантазией. Местные краеведы любят называть их усадьбами – за красоту и камерность.

 

Гороховецкий железнодорожный вокзал. Часовня

 

Одной из самых знаковых построек, расположенных на станции "Гороховец", является часовня. Она была построена ориентировочно в 1901-1903 годах. Часовню освятили в честь Николая Чудотворца, который является покровителем путников, что очень символично для часовни при станции. Однако, история Никольской часовни связана с одним из важнейших событий в истории станции «Гороховец», а именно с визитом последнего русского императора Николая Второго. Император посетил станцию в 1896 году. Этот визит произвел настоящий фурор среди местных жителей. Императора радушно встречали хлебом-солью. Решение увековечить это событие строительством часовни было общенародной инициативой. Миниатюрное здание часовенки выполнено в упрощенных формах русского стиля. Здание сильно пострадало в советские годы – лишилось купола и других элементов.



Гороховецкий железнодорожный вокзал

 Станция "Гороховец". Вид со стороны Владимира. 2003 год. 

 

Гороховецкий железнодорожный вокзал. Водонапорная башня

 Станция "Гороховец". Водонапорная башня. В настоящее время демонтирована. 2002 год.